Если на европейском рынке ещё можно встретить альтернативные предложения в лице Fiat Doblo Cargo, Ford Transit Connect, Opel Combo, то в Украине Volkswagen Caddy является безоговорочным лидером сегмента коммерческих транспортных средств и не ощущает давления со стороны конкурентов. По сравнению с предшественником внешний вид нового Caddy стал намного свежее.
В техническом плане изменений тоже достаточно: под капотом фургончика устанавливаются современные силовые агрегаты, список опций расширился до уровня легковых моделей концерна, модернизации подверглась подвеска автомобиля, а вот силовая структура кузова осталась практически без изменений. В список дополнительного оборудования попали: мультимедийная система с поддержкой современных приложений, камера заднего обзора, система аварийного торможения, активный круиз-контроль и автоматический парковочный ассистент.
В новом поколении маркетологи Volkswagen сделали акцент на легковом потенциале модели Caddy, в тоже время около 50% продаж будет приносить утилитарная модификация фургона под названием Kasten. Новинка сохранила чёткие линии кузова и выглядит строго и консервативно. Такой дизайн экстерьера можно назвать «вечным» так как и через десять лет внешность Caddy не потеряет свою актуальность.
В дорогих пассажирских версиях, салон Caddy выделяется наличием глянцевых накладок на передней панели, блоком управления климат-контролем и большим экраном мультимедийной развлекательной системы. К сожалению, в любой из версий каблучка, пластик на торпедо твёрдый и не дорогой. С другой стороны качество сборки заслуживает самой высокой оценки.
Приборная панель традиционна для Volkswagen. Она состоит из двух круглых циферблатов спидометра и тахометра. Показания с приборов считываются без проблем.
Как и прежде, за доплату у клиентов будет возможность заказать удлинённую версию Caddy Maxi, в которой появился полноценный третий ряд сидений. Инженеры немецкого концерна потрудились над тем, что бы владелец «Кадди» с лёгкостью смог снять третий ряд и тем самым увеличить объём багажника. Сиденья у Caddy хоть и легко снимаются, но сами они весят неприлично много. Места для ног задних пассажиров достаточно, поэтому на автомобиле можно комфортно ехать на дальние расстояния.
Главной особенностью задней подвески нового Caddy являются рессоры. С помощью двухлистовых рессор соединённых резиновыми вставками, производитель смог добиться комфорта, который необходим пассажирским модификациям «каблучка».
Грузовая версия оснащается двумя видами дверей: распашной и подъёмной. Для удобства погрузки и разгрузки, высоту пола сделали невысокой, а проём широким. При наличии боковой распашной двери использование Caddy Kasten по назначению доставляет максимум удовольствия. Объём грузового отсека стандартного «Кадди» равен 3200 литров, а модификации Maxi целых 4000 литров.
На тесте были ещё две модификации Caddy на которые мы советуем обратить Ваше внимание. Многие из автолюбителей любят путешествовать, но большие «дома на колёсах» им не по карману, именно для них компания VW приготовила «Кадди» под названием Beach.
Так называемая туристическая версия получила оригинальное решение в виде палатки, которая крепится к боковой части фургончика. Салон такого автомобиля легко трансформируется, а при сложенных сиденьях получается удобное спальное место.
Вторая модификация претендует на роль коллекционного автомобиля. Фургон Generation Four уже в самом названии означает, что перед нами четвёртое поколение этой модели. Отличительной особенностью эксклюзивного каблучка является богатая серийная комплектация, которая включает в себя кожаную отделку сидений, 17-дюймовые легкосплавные диски и шильдики Generation Four.
Линейка силовых агрегатов состоит из бензиновых и дизельных силовых агрегатов мощностью от 75 до 150 л.с. Базовый 75-сильный дизель явно слабоват для такого автомобиля как Caddy. Если брать фургон для личных целей, то точно с мотором не менее 100 л.с. Самый слабый дизель позволяет разогнаться всего до 130 км/ч, но при этом в среднем он потребляет 5,7 литров топлива на каждые 100 км пробега. Турбодизель на 102 л.с. будет оптимальным выбором для экономных водителей, которые хотят получать удовольствие от драйва. Ну а если Вы любитель прокатится с ветерком, то для Вас идеально подойдёт 2-литровый 150-сильный дизель. С ним автомобиль набирает первую сотню за 10 секунд, а максималка составляет 200 км/ч. В паре с 102-сильным турбодизелем может агрегатироваться роботизированная коробка переключения передач. На 122-сильную версию за доплату поставляется полный привод с муфтой Haldex последнего поколения.
Бензиновых двигателя будет всего три. Первый из них турбированный объёмом 1 литр. Развивает этот малыш 102 л.с. и 175 Нм крутящего момента. С ним быстрого ускорения у Вас не получится, по документам он разгоняет Caddy до 100 км/ч за 12 секунд. Этот агрегат идеально подходит для небольшого VW Polo, но под капотом грузового фургона ему не место. В Украине есть надежда встретить ставший уже легендарным 1,6-литровый мотор серии MPI развивающий 110 л.с. Одним из недостатков этого агрегата является его прожорливость. В качестве альтернативы бензиновым и дизельным моторам можно заказать 1,4-литровый двигатель, работающий на природном газе.
Сравнительная таблица теста (максимальное количество баллов при оценке - 10)
Параметры |
Volkswagen Caddy |
Fiat Doblo Cargo |
Ford Transit Connect |
Opel Combo |
Внешний вид |
9 |
8 |
9 |
8 |
Базовая комплектация |
7 |
9 |
9 |
8 |
Опции (пакет) |
8 |
9 |
9 |
8 |
Качество отделки салона |
8 |
7 |
8 |
7 |
Проходимость |
- |
- |
- |
- |
Шумоизоляция |
8 |
7 |
8 |
8 |
Разгон |
9 |
8 |
9 |
7 |
Торможение |
9 |
8 |
9 |
8 |
Престижность владения |
10 |
8 |
9 |
8 |
Потеря в цене |
9 |
8 |
9 |
8 |
Стоимость |
6 |
9 |
7 |
7 |
Безопасность |
8 |
7 |
8 |
8 |
Расход топлива |
8 |
8 |
8 |
8 |
Расходы при обслуживании |
7 |
9 |
8 |
7 |
Управляемость |
9 |
8 |
9 |
7 |
Дизайн |
8 |
8 |
9 |
8 |
Индивидуальность |
10 |
8 |
8 |
8 |
Стоимость дополнительного оборудования |
7 |
9 |
8 |
8 |
Дилерская сеть |
8 |
7 |
8 |
7 |
Надёжность |
9 |
8 |
9 |
9 |
Всего: |
159 |
153 |
161 |
147 |
Место: |
2 |
3 |
1 |
4 |
В Украину будут поставляться такие же моторы, как и на предшественнике, поэтому выбор будет достаточно широким. Только не стоит надеяться на то, что силовые установки будут соответствовать экологическим нормам Евро 6, к нам приедут варианты отвечающие Евро 4. Многие опции на украинских машинах будут недоступны, но расстраиваться не стоит, ведь стоимость дополнительного оборудования может удвоить цену базового Caddy. Нисмотря на новизну и техническое превосходство Volkswagen Caddy занимает только второе место. На пьедестал неожиданно вырывается Ford Transit Connect, оставив позади себя не только Caddy, но и Fiat Doblo Cargo с Opel Combo.
Насколько удачным будет четвёртое поколение немецкого «каблучка» покажет только время, а мы пока подождём украинских цен на новый Caddy…